Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

МБДОУ "Детский сад №1 "Ромашка" находится в отдельно стоящем здании и имеет один корпус по адресу 366810, Россиия, Чеченская Республика, Надтеречный  район, с.Надтеречное, ул.Гагарина, б/н.. Для безопасного пребывания и в целях противопожарной безопасности  есть системы АПС. В нашем саду территория земельного участка составляет 2009 кв.м., Озеленено - 320 кв.м.

 

Тип здания: одноэтажное приспособленное.

Год ввода в эксплуатацию: 1971 год.

Количество групповых помещений: 2 группы.

ДОУ снабжено автономным отоплением, канализацией и центральным водоснабжением.

Информация о материально — техническом обеспечении образовательной деятельности

 1. Предметно-развивающая среда детского сада приспособлена для удовлетворения ребёнка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. В соответствии с требованиями ФГОС в помещениях и на территории детского сада созданы условия для организации всех видов детской деятельности. 

Пространство групп организовано в виде разграниченных зон (уголков, центров), оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям и инвалидам и лиц с ОВЗ. В группах оборудованы различные уголки для развития детей: уголок творчества, книжный уголок, уголок для сюжетно – ролевых игр, музыкально-театральный уголок, спортивный уголок, центр экспериментирования, центр конструирования, уголок природы, уголок ПДД. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется современный высококачественный, полифункциональный дидактический материал для развития сенсорных эталонов, познавательной деятельности, мелкой моторики, сюжетно-ролевых игр и т.д. 
Группы обеспечены игрушками, наглядными пособиями, учебным материалом, игровым и развивающим оборудованием. Все элементы образовательного пространства связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Предметно-развивающая среда соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, безопасна, эстетически – привлекательна, полифункциональна, трансформируема,вариативна, доступна.индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

2. Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу

Территория детского сада окружена металлическим ограждением. Территория озеленена насаждениями по всему периметру, на территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. Для прогулок разных возрастных групп детей , инвалидов и лиц с ОВЗ ,выделены отдельные участки, каждый из которых оборудован уличными игровыми комплексами, согласно возрасту детей. Площадки оснащены игровым уличным оборудованием. Яркие разноцветные горки, песочницы с закрывающимися крышками, детские столики и скамейки, спортивные мини-комплексы, деревянные домики, веранды. Ежегодно материально-техническая база детского сада пополняется и обновляется, проводится текущий и косметический ремонт помещений в соответствии с финансированием.

 3. Обеспечение доступа в здание Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В МБДОУ имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

 -мультимедийные средства: мультимедийные проекторы, телевизоры, ноутбук, принтер, сканер;

 -версия официального сайта ДОУ для слабовидящих.

 Состояние доступности МДБОУ оценено как доступно условно, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте граждан с ограниченными возможностями. С 2018 года началось поэтапное выполнение Дорожной карты по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования.

 ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ 

 Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Развить условия для организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов.

В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:

  • «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
  • «Центр сюжетно–ролевой игры»,
  • «Центр книги»
  • «Центр конструирование»
  • «Центр трудовой деятельности»
  • «Центр музыкально-художественного творчества»
  • «Центр развивающих игр»
  • «Центр искусства»
  • «Центр двигательной активности»
  • «Информационное поле»
  • «Центр театрализованной деятельности»

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 4Автоматизированные рабочие места:

 1 кабинет заведующего, 1 кабинет старшего воспитателя, 1 кабинет завхоза и кладовщика, рабочее место делопроизводителя,рабочее место воспитателя в методическом кабинете,  рабочие места воспитателей (2 группы), рабочее место - психолога,  1 музыкальный зал, он же спортивный зал, 1 прачечная, 1 пищеблок, 1-медицинский кабинет.

 

Список оборудования

 

Назначение

Функциональное использование

Оборудование

1. Групповые помещения с отдельными спальнями 2  группы)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы)

  •     Групповые помещения оснащены  игровой  мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников
  •   Мебель по росту детей
  •   Игровые пособия (игры, игрушки)
  •   Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал
  •   Магнитофон (1)
  •   Мультимедийная система : 1 ноутбука, 1 проектор . 

2. Музыкальный зал

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,  познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной)

  •      Музыкальный центр (1шт)
  •      Мультимедийная система (ноутбук,   проектор, экран)  - 1 шт.
  •       Подборка  дисков
  •      Музыкальные диски
  •        Музыкальные инструменты для детей
  •        Детские стульчики
  •        Стулья для взрослых
  •        Атрибуты к играм
  •      Декорации и т.д.

 

 Физкультурный зал

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.

  •      Спортинвентарь
  •      Магнитофон
  •    массажная дорожка
  •        шведская стенка
  •      мягкий мяч
  •   гимнастический набор  для построения полосы препятствий и развития основных движений
  •    и другой спортивный инвентарь для проведения

 

3. Рабочее место  педагога -    психолога

Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов дошкольников.

  •  Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
  •      Игровой материал, развивающие игры
  •      Документация
  •      Развивающие игрушки
  •      Зеркало для развития эмоциональной  сферы.
  •   Библиотека психологической литературы
     

4. Коридор   детского сада

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной)

  • Информационные стенды
  •       «Методический стенд»
  •        «Пожарная безопасность»
  •         «Безопасность на дороге»
  •         "Выставка детских работ"
  •          Огнетушители

5. Методический кабинет

Информационное и методическое  обеспечение образовательного процесса

  •  Библиотека методической и детской литературы, периодики, нормативная документация
  •  подборка обучающих презентаций для педагогов и детей
  • дидактические пособия для занятий
  •  архив документации,
  • шкаф книжный (4)    
  • стол рабочий (1)
  • стол компьютерный (1)
  • 1 принтер  
  • 1 компьютер 
     

 6. Кабинет заведующего

Для организации образовательной деятельности, функционирования ДОУ

  • документация
  •  архив документации,
  • Стенка для документов
  • стол рабочий
  • стол компьютерный
  • стулья
  • 1 ноутбук
  • 1 Принтер

рабочее место  делопроизводителя

Для документационного обеспечения в ДОУ

  • документация
  • Стеллажи
  • Шкафы
  • стол компьютерный
  • стулья
  • 1 компьтер
  • 1 Принтер
  • 1 ПК
     

7. Прачечная

Для стирки и обработки постельного белья, полотенец.

  • стиральные машины
  • гладильная доска
  • утюг

8. Пищеблок

Организация питания в ДОУ

  • 2 моечные ванны, 2 стеллажа, 3 стола, 1 жарочный шкаф, весы, 1 духовой шкаф, 1мясорубка, 1 овощичистка, холодильное оборудование,

     2 газовые плиты.

9. Медицинский блок

 Для оказания первой медицинской помощи

 1 Весы медицинские, сантиметровая лента, термометр медицинский, 1 холодильник, пипетки, перевязочный материал, термо моконтейнер для медицинских иммунобиологических припаратов, дезинфецирующие средства, стол рабочий (1), стулья(1), кушетка (1), шкаф медицинский для хранения лекарственных средств (1), шкаф для хранения медицинской документации, стол медицинский (1), бикс малый (1), ножницы

10. Территория ДОУ (2 прогулочных участка)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности

  игровое оборудование

 спортивные модули

  выносной материал.

 

 

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

    Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

    Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.

    В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.

    Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

    Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются  мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Все объекты для проведения практических занятий используются детьми с ОВЗ.

Список оборудования

12 столов,36 стульев,4 шкафа

Методическая литература

Художественная литература

уголки

Старшая группа-игровая

Список оборудования

Старшая группа - 12столов,36 - стульев, 3 шкафа,8- уголков

Младшая группа-игровая комната

Список оборудования

8 столов,24 - стула, 3 шкафа,6- уголков

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

1)Наименованиеспортивный зал
Описание

Спортивный зал – специализированный. Пол – линолеум. Стены – окрашены водо – эмульсионной краской. Окна – по длинной боковой стороне. Освещение – двустороннее (искусственное и естественное). Светильники светодиодные защищены от механических повреждений. 

Список оборудования
  •      Спортинвентарь
  •      Музыкальный центр
  •    массажная дорожка
  •        шведская стенка
  •      мягкий мяч
  •      мягкие модули
  •   гимнастический набор  для построения полосы препятствий и развития основных движений
  •    и другой спортивный инвентарь для проведения
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отдельных учебных кабинетов, объектов для проведения  практических занятий   нет.

В дошкольном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья   функционирует  кабинет психолога

 

В дошкольном учреждении функционируют:

  • кабинет заведующего
  • методический кабинет
  • медицинский кабинет
  • кабинет психолога
  • групповые помещения - 2
  • пищеблок
  • прачечная
  • участки для прогулок - 2

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

·         Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

·         Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.  

Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов обеспеченно.

Наличием адаптированных  наличие сменных кресел колясок   обеспеченно.

 

·     Обустроен пандус  для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.

·         В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

·         Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: педагог-психолог, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, медицинский персонал.

·         При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, объемная змейка, релаксационное оборудование

·         Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе  специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских  тренажеров»,  Е.Н. Котышева  «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»

·         В ДОУ специалистами  службы ППМС сопровождения обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

О специальных условиях питания

В дошкольных группах организовано сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, обед, полдник и ужин) в группах с 12-часовым пребыванием е в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

О специальных условиях охраны здоровья

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

  • ведение календаря профилактических прививок,
  • осмотр дошкольников на энтеробиоз,
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
  • измерение антропометрических данных,
  • работа бракеражной комиссии,
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.
  • Рециркуляторы для очистки и оббезораживания воздуха. ( 1штук)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

 В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

·         Медицинский  кабинет

·         В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

·         Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность:  педагог-психолог, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, медицинский персонал.

·         При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули,  объемная змейка, релаксационное оборудование

·         Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе  специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», Е.Н. Котышева  «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»

·         В ДОО специалистами  службы ППМС сопровождения обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

В ДОУ  имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи.  К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.

Имеется сайт детского сада: romashka.do95.ru

Электронная почта: alisa.daudova@mail.ru

Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

Дополнительно:

АОП амблиопия и косоглазие
АОП интел. нарушения
АОП наруш. речи
АОП ОДА
АОП слабовидящие
АОП слепые
АОП ЗПР